Блогерство — маркетинг или попытка стать популярным?

Последнее время казахстанский Facebook напоминает детскую песочницу — будто завезли новый песок, и не успел ещё грузовик отъехать, как целая орава блогеров тут как тут, причём каждый со своей лопаткой.

Если конец прошлого года ознаменовался массовым благодарением за «неожиданный и очень полезный подарок», то за две недели января каждый, уважающий себя, блогер просто обязан был побывать в кинотеатре и рассказать об этом своим друзьям и подписчикам.

Что это? Тренд или массовое помешательство?

Первопричина заложена в психологии — люди, в большинстве своём, стремятся к признанию, теперь же, благодаря соц. сетям и различным блог-платформам, получить его стало проще. Потому и публикует народ свои заметки, претендующие на интерес окружающих.

Этим воспользовались предприимчивые пиарщики различных компаний. Согласитесь, выгоднее пригласить читаемого блогера и накормить его, или дать условные 10 000 тенге, чем заказывать рекламу в СМИ.

К тому же, закон рынка «спрос рождает предложение» никто не отменял, поэтому армия блогеров постоянно растёт. И это нормально, в Казахстане как таковая, блогосфера ещё толком не развита (в сравнении с той же Россией), и предпосылки для роста есть.

Вот только зачем человеку быть винтиком маркетинговой машины?

Поначалу привлекает известность, открывающая перед автором новые возможности. И вот тут скрывается первая ловушка. Блог, по своей сути, — это электронный дневник, в котором человек делится своими мыслями, впечатлениями, опытом, своим мнением. Соглашаясь в нем что-либо опубликовать за гонорар или приглашение, это мнение трансформируется в скрытую рекламу. Получается, что работу рекламщика условного ZTE выполняет блогер, причём практически бесплатно.

articles_957

Во вторую ловушку человек попадает сам, причём добровольно. Если речь идёт о блог-платформам, то это лайки и просмотры, если о соц. сетях — лайки и репосты. Эти индикаторы показывают, насколько общество солидарно с автором, с его точкой зрения. Поэтому каждый активный блогер стремится увеличивать эти показатели. Не сложно догадаться, для чего. Любое мнение рано или поздно продаётся, причём, чем автор популярнее, тем цена выше. Не обязательно за деньги — если блогера зовут в пресс-тур или на презентацию, а он впоследствии публикует хвалебный отчёт, каким словом это назвать, нежели как сделка?

Получается неизменный алгоритм — если авторский блог успешен, его читают, репостят и комментируют, рано или поздно поступает коммерческое предложение, от которого не каждый решит отказаться. Разумеется, причины могут быть разные, но вот только в таком случае, «кто платит — тот и заказывает музыку».

А вот если блогер отказывается от предложения, иллюзия популярности может пошатнуться. Чтобы удержать внимание читателей нужно немного больше, чем качественный контент. Чаще всего это связи или необычная подача материала. Со вторым не каждый справится, зато первый вариант получить не так сложно. Потому и кучкуются блогеры в компании единомышленников, тем самым получая взаимолайки и дополнительные просмотры.

 

fb_img_1484641136831

(Фото находится в публичном доступе)

Так вот, если малоизвестному блогеру отказаться от приглашения, то вариант с получением новых знакомств отпадает автоматически, и, понимая это, автор соглашается.

Единственный выход, которым обладает автор — определить конечную цель своего блога (дополнительный источник заработка, обмен опытом и мнениями, или творчество), и придерживаться её, не взирая на трудности.

Ответа на вопрос, выведенного в заголовок, я не нашёл, потому как оба утверждения переплетаются между собой. Или я ошибаюсь?

Оставьте комментарий